Суббота, 11.05.2024, 12:41Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Разработки уроков
Главная » Файлы » Мои файлы

«Удивительное рядом»
04.03.2012, 21:05

МОУ «Микулинская гимназия», Лотошинского района Московской области.

 Учитель: Озерова Надежда Васильевна.

Внеурочное занятие в 1 классе

Тема:«Удивительное рядом» (с использованием ИКТ)

Цель: углубить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи:

Совершенствовать навыки работы с электронным микроскопом и гербарными образцами;

Научить детей находить отличительные особенности растений;

Формировать способность делать выводы из увиденного.

Материалы и оборудование: микроскоп, компьютер, проектор, интерактивная доска, принтер, слепые гербарные образцы лекарственных растений.

Ход занятия.

1 Организационный момент(3 мин)

Приветствие, упражнения на формирование правильной осанки

2 Слово учителя

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были волшебные жители. Чтобы узнать, как их звали, нужно отгадать про них загадки(5 мин)

 

Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь,
Неприметна, некрасива,
Называется ... (Крапива). 

Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит! (Крапива.)

«Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку.
(Валериана)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик)

 

Путник часто ранит ноги,
Вот и лекарь у дороги.
(Подорожник)

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.
(Ромашка)

 

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.

(Черника)

 

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(Малина)

 

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

 

А чем же интересны эти сказочные жители? (Это – лекарственные растения, они помогают людям при различных заболеваниях.)

Вы уже знаете много лекарственных растений, скажите, какое из них поможет при простуде? (липа, малина)

А какое поможет остановить кровь? (подорожник)

3 Работа с гербарными образцами.(5 мин)

(выполняется в группах по 3-4 человека)

Ребята! Посмотрите на столы, что перед нами? (гербарные образцы)

Посмотрите на них внимательно, какие растения вы узнали, в чём их польза?

4Физкультминутка (3 мин)

Вы неплохо потрудились, давайте немного отдохнём! (презентация под музыку)

5 Работа с микроскопом (6 мин)

А теперь настало время познакомиться с нашими героями ещё ближе. Мы уже знаем, как их зовут, от каких болезней они нас лечат. У них разный характер и разная внешность.

Первый образец. Крапива.

Второй образец. Подорожник.

Третий образец. Мать-и-мачеха.

(ребята находят особенности строения, черты отличия)

В конце работы каждому распечатываются фотографии, к которым ребята делают подписи.

6 Рефлексия (3 мин)

Подходит к концу наше занятие и наше маленькое путешествие по сказочному королевству лекарственных растений. Что же вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Герой
Просмотров: 1107 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ку-ку | Сделать бесплатный сайт с uCoz