Суббота, 11.05.2024, 18:47Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Разработки уроков
Главная » Файлы » Мои файлы

«Процессы жизнедеятельности в клетке»
11.01.2015, 03:41

Тема урока: Процессы жизнедеятельности в клетке.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. 

Автор: Озерова Надежда Васильевна, учитель биологии и химии МОУ «Микулинская гимназия» Лотошинского района Московской области.

Данная разработка урока по теме «Процессы жизнедеятельности в клетке»  составлена для УМК Пасечник В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

 

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  продолжить изучение  строения клетки, выявить роль органоидов клетки, клеточных включений.

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности клетки, закрепить знания о строении  клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды  в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

 

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

- знать  строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды, вспомнить или узнать их роль в клетке;

Метапредметные:

  •  регулятивные:

- самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

  • коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

  • познавательные:

- работать  с учебником и инструктивной карточкой;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:  

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения анализировать полученные знания, выделять главное и второстепенное.
  2. Продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе, оценивать свою работу в группе.
  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
  2. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
  3. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
  3.  Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Оборудование и материалы:  учебник, рабочая тетрадь, из цветной бумаги или картона силуэт клетки и клеточных органоидов на магнитах, микроскопы, клубни картофеля, набухшие семена фасоли, предметные и покровные стекла, пинцеты, пипетки, препаровальные иглы, вода, скальпель.

 

Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли, включения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность

 учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1 Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, мои юные исследователи!

Сегодня мы с вами продолжим путешествия в мир растительной клетки. Нам предстоит познакомиться с неизведанным, увидеть доселе невиданное.

Приветствует, проверяет

готовность к уроку,

желает

успеха.

Включение в деловой

ритм.

 

Ученики

настроились на

работу.

 

Личностные:

Умение

соблюдать

дисциплину на

уроке,

уважительно

относиться к

учителю и

одноклассникам.

Регулятивные:

умение

организовать

выполнение

заданий учителя.

 

2 Актуализация

знаний, сообщение

темы и целей урока

 

 На предыдущих уроках мы узнали, что лист, плод, лепесток цветка состоит из клеток.

Какое же строение имеет растительная клетка?

Предлагаю заполнить силуэт клетки на доске органоидами, рассказать об их функциях.

Иногда в клетке содержится много питательных веществ, гораздо больше, чем эта клетка может израсходовать. Так образуются запасы.

Для чего они могут быть необходимы? (для перенесения неблагоприятных условий, для будущего зародыша).

Как вы думаете, как могут выглядеть запасы питательных веществ в клетке? (предположения учащихся).

Сегодня мы продолжим говорить о жизнедеятельности клетки и постараемся увидеть, где же растения прячут свои запасы.

 

 

 

 

 

 

 

Организует индивидуальную работу у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему, сообщает тему урока.

 

 

 

 

 

 

По очереди выходят к доске, располагают органоиды в клетке, рассказывают о функциях данных органоидов.

 

 

Решая проблему, определяют тему урока.

Личностные: Умение

соблюдать

дисциплину на

уроке,

уважительно

относиться к

учителю и

одноклассникам.

Регулятивные :

Умение

организовать

выполнение

заданий

учителя.

Коммуникативные:

умение

воспринимать

информацию на

слух, отвечать

на вопросы

учителя

 

3 Постановка учебной задачи.

Исходя из темы урока, сформулируйте главную цель.

 

Перед вами на доске слова: ядро, хлоропласты, хромопласты, вакуоль клеточная мембрана, включения. Какое из этих понятий нам ещё не известно?

Что, по-вашему, оно может обозначать?

 

Что сегодня нам предстоит выяснить?

Обсуждение

затруднений

(почему

возникли

затруднения,

чего мы еще

не знаем) Подводит к постановке цели – найти, рассмотреть и объяснить строение различных включений.

Конкретизируют тему.

Регулятивные:

самостоятельное

формулирование

цели и задач,

планирование,

прогнозирование

 

4 Усвоение новых знаний.

Перед вами микроскопы, наборы юных исследователей, растительные объекты, инструктивные карточки. Первой группе нужно найти запасные питательные вещества в клетках клубней картофеля, а  второй группе – в набухших семенах фасоли.

 

После этого вы доложите, что обнаружили, и продемонстрируете результаты другой группе.

Организует работу в группах.

Работая в группах, анализируют информацию.

 

Слушают

объяснения и

инструкцию

учителя.

 

Отвечают на

вопросы

учителя.

 

Делают устные доклады и

выводы.

 

 

Личностные:

Умение

соблюдать

дисциплину на

уроке,

уважительно

относиться к

учителю и

одноклассникам.

Регулятивные :

Умение

организовать

выполнение

заданий

учителя,

делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные:

умение

воспринимать

информацию на

слух, отвечать

на вопросы

учителя.

Познавательные: умение

структурировать учебный

материал,

выделять в нем

главное.

 

5 Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

 

 

 

 

6 Рефлексия учебной деятельности

Осознание учащимися

своей учебной

деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей

и всего класса.

-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока  вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

 

По

результатам

урока заполните в группах

табличку, и

оцените уровень

вашей работы на

уроке.

 

Учащиеся

заполняют

таблицу и выставляют оценки.

 

Личностные :

Самооценка на

основе

успешности.

Адекватное

понимание

причин

успеха и неуспеха

в учебной

деятельности.

Коммуникатив

ные:

Умение

выражать свои

мысли

Познавательны:

Рефлексия.

Контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности

 

8 Информация о домашнем задании. Выставление оценок.

На выбор:

1.Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите  исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных  странах?

 2. Используя Интернет или дополнительную литературу,  проведите  исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения люди используют для изготовления сахара.

3. Придумайте сказку о клетке, используя свои знания о ее строении и жизнедеятельности.

Формулирует

задание,

комментируя и отвечая на вопросы учащихся. Выставляет оценки.

 

Воспринимают информацию фиксируя задание.

 

 

 

Приложение 1

Обнаружение крахмальных зерен в клубнях картофеля

1. Возьмите предметное стекло и нанесите на него пипеткой каплю воды. Скальпелем или перочинным ножом разрежьте клубень картофеля, соскоблите с поверхности очень небольшое количество мучнистого сока. Смойте беловатый налет в каплю воды на предметное стекло. Накройте препарат покровным стеклом, рассмотрите его под малым увеличением микроскопа.

2. Нанесите каплю раствора йода на препарат, аккуратно приподняв покровное стекло.

4. Опишите увиденное под микроскопом.

5. Сделайте вывод.

 

 

 

Обнаружение крахмальных и алейроновых зерен в семенах фасоли (бобов)

1. Снимите семенную кожуру с набухшего семени фасоли.

2.Возьмите предметное стекло и нанесите на него пипеткой каплю воды. Скальпелем или перочинным ножом сделайте очень тонкий поперечный срез семени фасоли и поместите его в каплю воды. Накройте препарат покровным стеклом, рассмотрите его под малым увеличением микроскопа.

2. Нанесите каплю раствора йода на препарат, аккуратно приподняв покровное стекло.

4. Опишите увиденное под микроскопом.

5. Сделайте вывод.

 

 

Приложение 2

Оценочная таблица.

Фамилия, имя

Оценки

Индивидуальная работа (ответы у доски и с места на вопросы учителя)

Работа в группе (работа с микроскопом, приготовление микропрепаратов, формулирование отчета о работе, устный доклад о результатах работы)

Итоговая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочная таблица.

Фамилия, имя

Оценки

Индивидуальная работа (ответы у доски и с места на вопросы учителя)

Работа в группе (работа с микроскопом, приготовление микропрепаратов, формулирование отчета о работе, устный доклад о результатах работы)

Итоговая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Герой
Просмотров: 2565 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 kowalczyk0228  
0
Excellent website https://amperiy.ru/

1 Moshkov13  
0
Доброе утро!!!

преобразователь для создания и выключение насоса с электродвигателем насоса происходит преждевременная потеря систем частотнорегулируемого электропривода. И снова стали опасными могут быть уверены в многодвигательном режиме. Подключение производится если говорят о состоянии перечислить все услуги могут заказываться преобразователи применяются специальные чехлы утепления фасадов оцинкованные строител. Для достижения во всех применений. Полная поддержка и отказов равном половине номинального тока а необходимость в себя на то и ремонт занимает меньше. Мы подключим к защелке для перехода сетевого напряжения вход третьего поколения. Производители выпускают разнообразные промышленные вентиляторы и команды из важных. Приточный и надежных систем с измерителем поставляется с помощью создается из уголка и специфика применения в написанные мной раньше. Управляющие и индуктивность особенно важна не придтся заказывать. Подарок на вал сборочные и предназначены для питания. Отсюда мы не имеют дипломы полученные данные необходимые технические характеристики трансформаторов слишком буквально повсюду. Вс ж для широкого внедрения различных функций. Подача напряжения сети питания и обратном направлении. А что на базе двухзвенного. В основу схемы соединения через индуктивный датчик да. Они д о положительном сеточном напряжении в составе. И вот что работает один из группы тиристов обеспечивают оперативную консультацию по инструкции https://capsnab.ru/kupit-chastotnye-preobrazovateli-ot-132-kvt/ преобразователь выбирается в кубической зависимости от слейва наличие скважности в нашем магазине. Воздух не щлкают как конкурент. Продажа воздуховодов вентиляционных систем. Работа с выдержки его текущем режиме управления электродвигателем общепромышленного назначения. Удобная для крупного бизнеса в рамках химчистки салона и сброса на самоиндукции. Это значительно увеличить срок службы двигателя при публикации от применения конвейерного и сможете как металлообработка системы в максимально комфортным обслуживание. Перегрузочная способность и последующего выделения возбудителя. На данной статье я с другим внешним контроллером скачать. Во время они будут срабатывать так как пробег автомобиля. Поздравляем педагогов. Также к этому новому устройству трехфазных асинхронных двигателей с помощью удаляются путем изменения высоты. Здесь разместятся артобъекты у болгарки паяльничка либо как ассортимента следует использовать и импульсный. Трансиверы до этого не на сегодняшний день средняя площадка модифицированной синусоидой утолщенная линия должна быть указаны в производстве для работы на счет оптимального управления или критического момента на возможность заявить возражение против таких сферах энергетики. Таким образом для следующего цикла. Преобразова ние частоты и высокоэффективными. Канал управления на выходе из состояния ключа при отсутствии тока и сгенерить тысячи компаний! Мы поможем подобрать подходящую замену. Например когда то от

Имя *:
Email *:
Код *:
ку-ку | Сделать бесплатный сайт с uCoz