Суббота, 11.05.2024, 08:02Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Разработки уроков
Главная » Файлы » Мои файлы

Исследовательская работа "Влияние запахов на эмоциональное состояние человека"
[ Скачать с сервера (432.0 Kb) ] 11.01.2015, 01:47

Влияние запахов на психическое и физическое состояние человека известно с давних времен. Элементы душистых растений обнаружены даже в мотивах рисунков первобытных пещерных людей. Примеры того, как люди научились выделять душистые вещества из растений, относятся к периоду около 5000 лет до н. э.

     Запахи и сегодня окружают нас повсюду. Зачастую мы не обращаем на них внимания, а зря.

      Мы выдвинули гипотезу, что  различные ароматы влияют на эмоции человека, его работоспособность  и на самочувствие в целом.

Практическая значимость: Правильно применённые знания о воздействии запахов на эмоциональное состояние человека помогут повысить его работоспособность и улучшить настроение.

Цель: исследовать, какое эмоциональное воздействие на человека имеют запахи.

Задачи:

1)  рассмотреть теоретический аспект влияния запахов на организм человека (психоэмоциональное состояние);
2)  опытным путём доказать взаимосвязь эмоционального состояния человека с воздействующими на него запахами;
3)  разработать практические рекомендации по использованию запахов, благотворно влияющих на эмоциональное состояние.

Методы исследования:

  1. Изучение источников по данной теме.
  2. Анкетирование учащихся.
  3. Эксперимент.
  4. Оценка результатов.

 

Методика:

Анкетирование и эксперименты проводились среди учащихся 5 – 11 классов, а также среди работников гимназии. Вопросы анкеты (Приложение1) и методика опыта разработаны самостоятельно, исходя из поставленных задач.

Оборудование:
Секундомер, аромалампа, эфирные масла розмарина, апельсина, эвкалипта, чеснок, колбаса.
 

Первая часть работы предполагала выяснить при помощи анкетирования (Приложение 1), какие эмоции вызывают у испытуемых различные запахи. В исследованиях приняли участие 48 человек.

Результаты приведены в таблице.

     Как видно из таблицы, самыми предпочитаемыми явились запахи апельсина, мяты и розы,  а самыми неприятными запахи хлорки и бензина. Это связано с подсознательными ассоциациями, например: апельсин – Новый год, праздник, подарки, радость; хлорка – больница, боль, страдание, горе и т.д.

     Предпочтение резких непищевых запахов является одним из признаков дисмикроэлементоза (нехватки в организме некоторых элементов).

     В разделе «не вызывают никаких эмоций», как мы видим, лидируют запахи, связанные с едой (они воспринимаются частью людей как повседневные, привычные, неотъемлемые) и запахи ели, сосны, которые испытуемые вдыхают ежедневно по дороге в школу и из школы, во время прогулок и т.д.

Вторая часть работы связана с экспериментом.

 Группе добровольцев (20 -30 человек) предлагалось за одну минуту выполнить несложные задания: вставить пропущенные буквы в слова и выполнить математические вычисления (Приложение 2) в аудитории, где присутствовал определённый запах. Контрольная группа выполняла эти задания в аудитории, где нет посторонних запахов. После серии опытов подсчитывалось общее количество ответов, количество правильных ответов, средний балл. Результаты приведены в таблице.   

    

Таким образом, запах еды отвлекает человека от мыслительной деятельности, эвкалипт расслабляет, чеснок, розмарин, апельсин – стимулируют умственную работу.

Выводы

     В результате проведённой работы мы выяснили, что запахи играют в нашей жизни немаловажную роль. Они воздействуют на нас, улучшая или ухудшая наше настроение, работоспособность, самочувствие.

     Реакции на различные запахи строго индивидуальны и непосредственно связаны с жизненным опытом конкретного человека.

Среди запахов есть группа  явно предпочитаемых многими (мята, апельсин) и группа неприятных для большинства (бензин, хлорка).

Выдвинутую гипотезу считаем доказанной. На основании исследований нами разработаны рекомендации, с которыми мы ознакомили своих одноклассников, учащихся других классов и учителей. Планируем выступить на родительском собрании.

Рекомендации:

1. Исходя из собственных предпочтений используйте запахи, стимулирующие мыслительную активность: лаванда, гвоздика, лавр, корица,  розмарин, базилик, бергамот, герань. Можно использовать их во время подготовки домашнего задания.

2. Для расслабления, отдыха вдыхайте запахи ромашки, мелиссы, можжевельника, полыни, розы, валерианы, кипариса, сандалового дерева.

3.  Для снятия боли подойдут: анис, бергамот, бессмертник, гвоздика, душица, иссоп, кипарис, корица, базилик, лимон, лук, мускатный орех, полынь, ромашка, рута, сосна, тимьян, тмин, укроп, чеснок, шалфей.

4. Изучите внимательно лечебные свойства запахов, и , возможно, в скором времени вам не понадобятся многие лекарства без которых мы не представляем своей жизни!
 

Категория: Мои файлы | Добавил: Герой
Просмотров: 3693 | Загрузок: 234 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ку-ку | Сделать бесплатный сайт с uCoz